четверг, 9 августа 2012 г.

форма договора о сотрудничестве между банком и страховой компанией






Николенко Николай Петрович - системные консультации страховых компаний

Технологии банковского страхования как система

Вначале статьи позвольте напомнить вам, уважаемые читатели, что ранее мы рассмотрели сетевые технологии продаж (1 за 2008 год), в основе которых лежит организация продаж через сетевых посредников. К числу таких сетевых посредников, безусловно, относятся и банки (рис.1). Уникальность банка как структуры заключается в том, что банк может являться одновременно посредником и в розничном, и в корпоративном страховании, а также сам является весьма интересным объектом страхования.

Поэтому сегодня мы будем рассматривать банковские технологии страхования. На тему банковского страхования существует достаточно много публикаций и исследований. Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы дать читателю системное представление о банковских технологиях. Поэтому для целей взаимопонимания давайте сразу определимся с дефинициями, которые будут использованы в настоящей статье. Исходя из тезиса о том, что банки являются крайне интересным объектом для страховщика, технологии банковского страхования включают в себя технологии продаж банку и его сотрудникам, а также технологии продаж страховых продуктов клиентам банка, как корпоративным, так и розничным. При этом технология bancassurance является частным случаем технологий банковских продаж и предполагает продажу страховой услуги сотрудником банка самостоятельно без обращения в страховую компанию.

Осознание уникальности банков и необходимости системной работы с ними пришло ко мне еще в 90-е годы прошлого столетия. Именно в эти годы мы создали и вполне успешно реализовывали в Промышленно-страховой компании (ПСК) комплексную программу банковского страхования, которая называлась по аббревиатуре компании - ПСК (Прибыль. Страхование. Консалтинг.). Программа предполагала сотрудничество с банком по нескольким направлениям, которые показаны на рис. 2.

Первое направление взаимодействия получило название Прибыль и включало в себя:

1. Продажу банком страховых услуг компании как корпоративным, так и индивидуальным клиентам и получение комиссионного вознаграждения.

2. Получение инвестиционного дохода банком и процентных доходов по кредитам, полученных за сч

Комментариев нет:

Отправить комментарий